Прогулочный теплоход в Нижнем НовгородеЛюбовь к речным прогулкам у нижегородцев имеет давнюю историю. Современные прогулочные теплоходы появились во второй половине XX века. Точнее, это был речной транспорт, предназначенный для водного сообщения между районами страны, наземное сообщение с которыми было затруднено. Так, например, в село Безводное нижегородской области очень долго нельзя было добраться по дорогам, а водное сообщение между г. Нижний Новгород и г. Бор появилось очень давно. Очень долгое время водный транспорт существовал внутри города. И только теплоход «Москва» осуществлял в Нижнем Новгороде речные прогулки не по транспортному маршруту, а по туристическому, ознакомительному.

Речной транспорт в Нижнем НовгородеТаким образом, нижегородцы уже давно знали о том, что на воде всегда хорошо и спокойно, что это самый безопасный в мире вид транспорта и, прямо скажем, после развития наземного транспорта пользовались теплоходами в качестве дешёвой альтернативы современным развлекательным речным прогулкам. Для многих было важно весной, когда появляется первая трава, обязательно съездить на борские озёра на пикник, и непременно на «Омике»

Кроме того, нельзя не отметить принципиальную разницу между Нижним Новгородом и другими городами. В Казани, Чебоксарах, Перми, Ростове-на-Дону река то уходит в сторону от города, то город расположен так, что с воды видно только промышленные районы. Другими словами, с реки смотреть там не на что. Поэтому и прогулки на теплоходе там не слишком популярны. А в таких городах как Нижний Новгород, Волгоград, Москва, Санкт-Петербург город с реки прекрасен. В Санкт-Петербурге уже несколько десятилетий проводятся экскурсии по рекам и каналам; в Москве река протекает в самом центре города; в Волгограде с Волги открывается лучший вид на Мамаев курган, один из важнейших исторических памятников нашей страны; в Нижнем Новгороде сразу две крупные реки и с борта теплохода можно долго наблюдать самую красивую историческую часть города, построенную по преимуществу в XIX веке по проекту знаменитого испанского архитектора Бетанкура.

Итак, для нижегородца прогулки по Волге и Оке — это такая же традиция как городецкие пряники. Но мы ещё не до конца это осознали.

История речного транспорта